На Таймыре завершилась летняя грузовая навигация

На причалах Заполярья завершающие летнюю навигацию суда. С июня по октябрь по Енисею на Таймыр завезли более 2 миллионов 200 тысяч тонн различных грузов. Портовик со 20-летним стажем Сергей Божок отмечает: навигация была напряжённой, экстремальные погодные условия — туманы и штормы — постоянно осложняли работу. Приходилось прилагать большие усилия, чтобы не допускать простоев.

Одно из значимых направлений летней навигации — северный завоз. Для жителей отдалённых таймырских посёлков речники завезли уголь, горюче-смазочные материалы, осветительный керосин. Кроме того, в связи с разработкой новых месторождений нефти и газа на территории выросли поставки водным путём строительных материалов и техники. Большая часть этих грузов прошла через Дудинский порт. И была обработана в срок.

Работа в Дудинском порту не останавливается ни на минуту. Практически в любую погоду работают люди, техника и краны. За летнюю грузовую навигацию портовики обработали почти 1000 речных и 43 морских судна. Как только завершилась летняя навигация, сразу начинается зимняя. Уже завтра портовики ожидают прихода нового дизель-электрохода , который идёт через Северной морской путь и везёт грузы для жителей Таймыра.

На Таймыр приходит зима. Енисей медленно застывает и покрывается тонкой корочкой льда. Уже в начале ноября могут ударить 25-градусные морозы. Но в порт Дудинки продолжат заходить морские суда. Ледовую проводку в устье сибирской реки обеспечат российские атомоходы.

Наталья Бояринова

Коротко Сегодня
Коротко 28 ноября 2021