На Таймыре завершается летняя грузовая навигация

Движение сразу всей техники на причалах для работников Дудинского порта — зрелище привычное. Портальные трудяги в едином ритме переносят многотонные грузы с речных судов на берег. Доски, металлоконструкции, крупные товарные брикеты ложатся в аккуратные ряды. Работа в порту не останавливается ни на минуту. Сейчас портальные краны разгружают последние баржи, на них груз для промышленного гиганта территории.

Летняя грузовая навигация-2020 стартовала 22 мая, став одной из самых ранних за всю историю наблюдений. Завершается позже: поспособствовало тёплое лето. Ледостав на Енисее ещё не начался. Портовики по максимуму использовали ситуацию. На увеличении грузопотока сказалось промышленное освоение Арктики. Немалая часть всей номенклатуры — техника и стройматериалы для компаний, нацеленных на промышленное освоение полуострова. Через порт Дудинки недропользователи доставляли к будущим рабочим посёлкам транспорт и оборудование.

Из Дудинки суда отправятся в столицу региона. Там их ждут плановый ремонт и модернизация. Порожними уходят далеко не все. Здесь отгружаются пустые контейнеры. Они отправятся в Красноярск с последними речными судами. В Дудинку они вернутся через год, с новыми грузами.

1 ноября на Таймыре стартует зимняя навигация. Вплоть до июня в порт Дудинки будут заходить только морские корабли. Прокладывать им путь в акватории северного порта будут ледоколы «Авраамий Завенягин» и «Дудинка». В планах портовиков обработать на морском направлении не менее 1,5 миллионов тонн грузов.

Мария Рудакова