Местное время. Воскресенье: морской порт Дудинки наращивает грузооборот

Масштабы нынешней зимней навигации в этом году на Таймыре впечатляют. В порты Диксона и Дудинки доставляют по Севморпути миллионы тонн различных грузов. Это не только металлоконструкции, но и большегрузная техника, и даже модульные дома-балки. Таймыр становится новой точкой притяжения развития российской Арктики.
Круглые сутки работа в Дудинском порту кипит, не останавливаясь. Швартуются ледоколы, перемещаются погрузчики и ж/д составы, крутятся краны. Сергей Козловский — портовик с 30 летним стажем. Прежде чем сесть за пульт управления 120-тонного подъёмника, осматривает механизмы. Отмечает, главное в работе — контроль и реакция. Северный порт многозадачный, со своими сложностями.
Сергей Козловский, крановщик Дудинского морского порта: «Это не материковый порт. Летом – отблески воды, постоянно в глаза бьёт, зимой – туман, который поднимается от отходящего или швартующегося судна, потому что от Енисея постоянно идут пары. Ветра. Казалось бы, огромный тяжёлый кран, но он может достаточно колебаться от ветра. Тем более с грузом. К этому надо привыкать».
Только за прошлый год дудинские портовики обработали почти 4,5 млн. тонн груза. Это рекорд с советских времён. За январь текущего — уже 14 судов морского класса, в прошлом году на 3 судна меньше. Специфика работы в Дудинском порту меняется, модернизируются процессы, обработка грузов идёт ускоренными темпами. Крановщики применяют креативные решения.
Алексей Новаков, директор Дудинского морского порта: «Если говорить о 23 годе, мы запланировали ещё больший объём — 4 миллиона 600 тысяч тонн. И это не простые грузы. Это грузы в интересах масштабных строек, которые идут на территории. В прошлом году мы делали уникальные вещи. Например, разгрузка-хранение-перевозка теплообменников. Это целая спецоперация была. Такого никто до сих пор не делал. А мы сделали. И сделали благодаря тщательной подготовке и высокой квалификации людей, которые занимались этим проектом на всех уровнях».
Активное освоение российской Арктики уже привело к серьёзному наращиванию объёма грузоперевозок. Сегодня на причалах Дудинки техника, материалы и оборудование для строительства на Диксоне магистрального нефтепровода, а также нефтеперекачивающих станций, терминала «Порт Бухта-Север», снаряжение для бурения на месторождениях Пайяхи и Ванкора. К примеру, только «Роснефть» в эту зимнюю навигацию планирует доставить на Таймыр порядка 500 тысяч тонн грузов. В целом уже к следующему году эксперты прогнозируют увеличение показателей загруженности Севморпути до 80 млн. тонн. И заполярный порт Дудинка — важнейшее связующее звено крупнейших инвестиционных проектов Арктики.
Предыдущая новость

Местное время. Воскресенье: жизнь в цифрах
Следующая новость
За первый месяц 23 года в крае потушили 548 пожаров
