10:38, 18 августа (Вс)

В красноярской школе внедрили китайские методики обучения

Не совсем стандартный урок физкультуры в 39-й школе Красноярска. Это упражнение «Обезьяна срывает бананы» из серии подражания животным. Программа тренировки китайских боевых искусств Кун-фу адаптивная, для детей с отклонениями в развитии. «Они точно также осваивают и боевые техники, и растяжку, и акробатику, и всевозможные другие вещи, то есть включено всё, но при этом сохраняют здоровье и могут этим заниматься до глубокой старости», — рассказал учитель физической культуры школы №39 Станислав Тришин.

В соседних кабинетах одни рисуют песком, а другие учатся по методике сказкотерапии. В каждом классе вместо привычных физминуток дыхательные практики цигун. В этой школе каждый пятый ученик — с повышенными потребностями. «Эти приёмы помогают адаптировать детей к образовательному процессу и организовать более эффективное психолого-педагогическое сопровождение для этих детей. Сначала здоровье, а потом образовательные результаты», — отметила директор школы №39 Людмила Тришина.

К национальным методикам руководство школы пришло благодаря дружбе с китайской диаспорой. Для полного погружения пришлось даже отправиться в Шаолиньский монастырь. «Вообще наша система образования очень похожа с китайской, и мы оценили эффективность как раз здоровьесберегающих технологий. У нас в городе более ста школ, поэтому практики мы внедряем различные», — пояснила руководитель управления образования администрации Красноярска Татьяна Ситдикова.

В новом учебном году за парты сели более 110 тысяч детей. Из них почти 3 тысячи — дети с повышенными потребностями, которым необходимы подобные методики образования.

Александр Черкашин

Коротко 17 августа 2019
Коротко 16 августа 2019