На одном из электрогенераторов Красноярской ГЭС провели монтаж нового рабочего колеса

Это очень нечастое зрелище - прежнее рабочее колесо проработало более полувека, и посмотреть, как в кратер опускают новый узел, пришли все мало-мальски свободные сотрудники станции. Сейчас главная ответственность на крановщике и руководителе операции - ведь надо втиснуть колесо восьмиметрового диаметра и весом в 240 тонн точно в цель, а расстояние между стенками не превышает двух сантиметров.

Старое колесо достали всего неделю назад, а теперь пришла пора устанавливать новое. Причём работы ведутся с десятидневным опережением графика - надо иметь запас времени на случай непредвиденных ситуаций. За особую форму нового рабочего колеса ему уже дали неофициальное прозвище "крылья бабочки". Оно позволяет производить больше электроэнергии, пропуская тот же объём воды. КПД повышается с 92 до 96%. Разница, казалось бы, небольшая, но она позволяет осветить такой город, как Дивногорск.

Кстати, этот день оказался переломным: накануне завершились испытания гидроагрегата со станционным номером 9 - полгода назад его оснастили точно таким же рабочим колесом. Тесты подтвердили все выкладки конструкторов: КПД действительно стал выше. Сборку всего агрегата планируют завершить в начале февраля, а в ближайшие годы модернизируют все 12 энергомашин Красноярской ГЭС.

Дмитрий Бызов

Выпуск Вести. Красноярск от 16.11.18 20:45

Следующий выпуск «Местное время. Вести. Красноярск» на канале «Россия 1» через 11 часов 58 минут, в 11:20

Коротко Сегодня
Коротко 15 ноября 2018