17:48, 17 сентября (Вт)

В Дудинке приступили к разгрузке речных караванов

Плавно, сантиметр за сантиметром портовики спускают на речной причал портальный кран «Кировец». Угол наклона почти 30 градусов плюс сильный ветер. Но процесс полностью под контролем, ходовая часть 235-тонной махины надёжно зафиксирована специальными тележками. Там, где портальные труженики уже установлены, полным ходом идёт разгрузка. У речных причалов сейчас две баржи. Обе — с контейнерным грузом. Рабочие умело орудуют стропами. Пара минут, и 20-тонник под стрелой крана взмывает ввысь как пушинка.

Портовики отмечают: в полярный день, когда солнце не опускается за горизонт вовсе, а мошкара ещё не проснулась, работа идёт быстрее. В зависимости от вида груза скорость обработки одного судна составляет от нескольких часов до 2–3 суток. Параллельно продолжается восстановление причалов. Подрядчики орудуют отбойными молотками и лопатами. Задача — в кратчайшие сроки ввести в строй железнодорожные пути. Грузооборот Дудинского морского порта — свыше 4 миллионов тонн в год. Львиная доля этого объёма приходится на короткое арктическое лето. Это единственная возможность, когда по реке на Таймыр можно доставить стройматериалы, топливо и продовольствие. Поэтому от расторопности портовиков во многом зависит благополучие всей территории.

«В этом году нам немного сложнее, и затопление причалов было поздним, и прохождение ледохода тоже было позднее, и мы до сих пор работаем ещё только на втором районе из-за того, что первый район находится под водой. Второй район был затоплен, вода поднялась более чем на 15 метров», — пояснил директор Дудинского морского порта Алексей Новаков.

Тем не менее, всего за две недели после прохождения ледохода дудинским портовикам удалось обработать почти три десятка речных и два морских судна. Последние загружали и разгружали прямо на рейде. Чтобы узнать тонкости процесса, лоцманский катер с ветерком доставляет нас к месту якорной стоянки «моряков». Прямо по курсу — 170- метровые дизель-электроходы. В Дудинку арктические труженики шли по Северному морскому пути без ледокольной проводки. Усиленные борта и способность двигаться во льду кормой вперёд — отличительная черта каждого. А ещё — мощные судовые краны грузоподъёмностью 40 тонн.

Обработка судна на рейде занимает гораздо больше времени, чем обычно. Во-первых, высокие требования безопасности: во время сильного ветра любая работа с грузом запрещена. Во-вторых, перевалку грузов приходится производить дважды: сначала с берега на баржу, затем с баржи непосредственно на борт судна. Сейчас на дизель-электроход «Талнах» загружают синие контейнеры с медью. Металл, выплавленный в Норильске, отправится из Дудинки прямиком в Мурманск.

Один такой корабль может взять на борт 14 тысяч тонн груза. Это до 700 контейнеров. В рейдовой обработке заняты только самые опытные портовики. Пришвартовать морские суда к причалам и начать работу в обычном режиме в этом году удастся не раньше первой декады июля. К этому времени уровень воды в Енисее наконец спадёт и портовики смогут приступить к восстановлению необходимой инфраструктуры.

Юлия Рябинкина

Выпуск Вести. Красноярск от 16.09.19 20:45

Следующий выпуск «Вести. Красноярск» на канале «Радио России» через 1 час 21 минуту, в 19:10

Коротко Сегодня
Коротко 16 сентября 2019