15:03, 21 октября (Пн)

Норильские водители недовольны новым противогололёдным материалом

Вот они, камни преткновения. Норильские дороги в этом году вместо привычного гранулированного шлака посыпают базальтовым отсевом. Первый гололёд — и водители сразу почувствовали разницу. «Камни поднимает, обивает лакокрасочное покрытие. И гуляет машина. В сочетании с гололёдом ни к чему хорошему не приведёт. Сцепление снижается. Граншлак был меньше фракцией, он лучше распределялся и так сильно в днище не бил», — говорят автолюбители.

Водители наперебой ругают базальт в соцсетях. Главная претензия — слишком крупные частицы. В организации, обслуживающей норильские дороги, объясняют: технология производства отсева только налаживается. «До сих пор производится техническое перевооружение, которое стоит довольно больших затрат. На сегодняшний день наша задача — наладить производство правильного противогололёдного материала», — пояснил главный инженер «Илан-Норильск» Фёдор Ерофеев.

Правильного — значит не больше сантиметра. Таков норматив. Впрочем, сколько продлится наладка оборудования, сказать сложно. И пока водителям советуют ездить медленнее, держать дистанцию. Дорожники не скрывают: они и сами не рады такой перемене. По их словам, шлак вне конкуренции. Во-первых, по физико-механическим показателям. Он тяжелее отсева, значит, почти не сдувается ветром. Он мельче и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Во-вторых, шлак дешевле. Тонна стоит всего 32 рубля. Тонна базальтового отсева — 880 рублей, в 27 раз дороже. Горную породу приходится теперь добывать на местном карьере, затем дробить в несколько этапов до получения нужной фракции. И всё это вынужденная мера. Граншлак был запрещён к использованию Роспотребнадзором. После жалобы от норильчанина, недовольного тем, что на дороги сыпали, по сути, отход металлургического производства. Вернуть его шансы есть, но точно не этой зимой.

Пока вариантов немного. Реагенты на севере запрещены — они приведут к растеплению вечномёрзлого грунта. Тот песок, что есть в соседней Дудинке, по словам дорожников, не соответствует нормативам как противогололёдный материал. Остаётся надеяться, что измельчать базальт всё-таки научатся в ближайшее время. А претензии к дорожным службам придётся решать в судебном порядке.

Анна Переверзева

Выпуск Вести. Красноярск от 18.10.19 20:45

Следующий выпуск «Местное время. Вести. Красноярск.» на канале «Россия 1» через 1 час 56 минут, в 17:00

Коротко Сегодня
Коротко 20 октября 2019