11:29, 14 августа (Пт)

На красноярских дорогах работают организованные преступные группировки

Этим царапинам на машине Александра уже полтора года. Историю того ДТП красноярец вспоминает до сих пор. Всё произошло на улице Тотмина. Вот серебристый джип въезжает на кольцо, а затем уходит на съезд с нарушением правил. Автомобиль с крайнего левого ряда таранит попирателя дорожных правил. Александр уверен: авария — хорошо спланированный спектакль.

Посмотрим эти кадры ещё раз: вот та самая машина, которая уйдёт на таран. Она предварительно полностью объезжает круг — автомобилист будто забыл, куда ему ехать — и потом попадает в ДТП. А теперь отмотаем назад ещё раз. Вот появляется Александр в сопровождении двух машин. Обратите внимание на их поведение — они подозрительно тормозят до того, как случилась авария, а после подбегают якобы как свидетели.

Анастасия с мужем месяц назад угодили в такую же историю. И снова всё произошло при движении по кругу, на этот раз на Брянской. На дороге их точно так же ввели в заблуждение — водитель крайнего левого ряда делал вид, что уходит на съезд, и врезался в бок.

Вот ещё одно похожее ДТП в Красноярске. По клубам дыма видно: человек за рулем жмёт на газ, чтобы впечататься в бок. Неизвестные — не борцы за соблюдение правил. Они лишь чёрные бизнесмены, уверены страховые компании. Виновником ДТП признают того, кто нарушил правила съезда с кольца, пострадавший же получает компенсацию. Страховщики провели своё расследование: в городе орудуют две группировки.

«Разные кольца. Везде, где есть такая возможность, где меньше камер, где сложно что-то доказать. Мы замечаем тенденции, конкретные фамилии. Эти фамилии объединены в определённые группы и они работают слаженно», — рассказал директор страховой компании Вячеслав Красников.

Ездят дельцы-камикадзе на стареньких иномарках. Жертвами же становятся владельцы дорогих машин — у таких точно есть страховка. Автоюрист рекомендует не позволять мошенникам процветать за чужой счёт. «Однозначно вину на месте признавать нельзя. Нужно уходить на комиссию и ставить вопрос об автотехнической экспертизе — трассологию, чтобы установить возможность остановки вторым водителем при возникновении опасности», — пояснил автоюрист, координатор проекта ОНФ за права заёмщиков в Красноярском крае Станислав Савчук.

В этой истории есть о чём подискутировать. С одной стороны, все жертвы нарушали правила движения, это и привело их в лапы мошенников. С другой стороны, намеренно таранить машину — это тоже нарушение. Так что лучшее, что можно порекомендовать красноярцам — быть внимательными и не нарушать правила съезда с кольца. Жертв таких автоподстав просят обращаться в ОНФ — там сейчас готовят коллективное заявление в полицию, ведь пока привлечь воротил на дорогах к уголовной ответственности не удалось.

Анастасия Цыганкова

Выпуск Вести. Красноярск от 13.08.20 21:05

Следующий выпуск «Вести. Красноярск [12+]» на канале «Радио России» через 0 часов 20 минут, в 11:50

Коротко Сегодня
Коротко 13 августа 2020