06:45, 10 декабря (Пн)

Водители некоторых красноярских маршруток работают без кондукторов

Причины, по которым кондуктора нет в салоне, наверняка очень важные. Это пытался объяснить нам водитель 81 автобуса. Маршрут, напомним, начинается от Железнодорожного вокзала. Получается, без контролёра автобус проехал 12 остановок — около половины пути. За это время нужно и за дорогой следить, и за порядком в салоне, и успеть рассчитать пассажиров, которых, к слову, такие многостаночники пугают.

«Когда народу много на выход, неудобно получается. Водители стараются побыстрее рассчитать и ездят очень быстро. Если заранее подойти, то они отвлекаются, естественно», — говорит пассажир Людмила Николаевна.

В итоге перевозчики рискуют здоровьем пассажиров. Но в департаменте транспорта нам заявили: нарушений никаких нет. «Работа без кондуктора в автобусе не является нарушением, т.к. обязательное наличие кондуктора определяется непосредственно перевозчиком, т.е работодателем, и не регламентировано нормативно-правовыми актами. В связи с этим выполнять функцию кондуктора может сам водитель. Однако расчёт пассажиров должен выполняться с соблюдением правил дорожного движения», — пояснила пресс-секретарь департамента транспорта администрации Красноярска Кристина Борисенко.

Выходит, предъявить претензию или наказать водителя в такой ситуации можно только за нарушение ПДД, т.е. если шофёр проедет на красный или окажется на встречке из-за того, что делает два дела одновременно. И только при наличии доказательств — фото или видео очевидцев.

Екатерина Мазалькова

Коротко 9 декабря 2018
Коротко 8 декабря 2018