00:05, 19 февраля (Ср)

Красноярские водители пересаживаются на электромобили

Полина Шадрина живёт в частном секторе Покровки. Свой автомобиль заряжает от обычной розетки. Ведь под капотом не бензиновый двигатель, а электромотор. Чтобы кататься весь день, подключать в сеть своего железного коня приходится ночью. Шести часов хватает пополнить запас энергии. Тем более что после заката тариф на электричество минимальный. Благодаря экономии подержанный электрокар из Японии окупится за три года.

В условиях Сибири не всё гладко. Старые модели имеют слабые батареи и потребляют слишком много энергии в мороз, в том числе и на обогрев салона. Красноярские умельцы нашли выход. «Мы установили топливный бак и дизельный фен сухой. Наливаем солярку, 10 литров хватает примерно на месяц», — рассказал автолюбитель Олег Добрычев.

Пока и инфраструктура отстаёт. На весь Красноярск лишь три электрозаправки. Позволить себе такую «игрушку» могут те, у кого есть доступ к розетке: жители частных домов, владельцы гаражей и машиномест в паркингах. Именно поэтому в Красноярске преобладание бензиновых автомобилей — их зарегистрировано более 400 тысяч, а тех, что используют электротягу, всего 53 — капля в море.

Сейчас Красноярск один самых грязных городов России. И треть выбросов в атмосферу как раз выхлопные газы машин. «Если бы государство подумало о популяризации электромобилей, отменило бы транспортный налог в тех регионах, где сложная экологическая обстановка, отменили бы ввозную пошлину на эти машины», — отметил координатор движения ФАР Егор Фролов.

Запас хода у экологичных машин составляет 100, а у некоторых и 300 километров. Для сценария обычного семейного использования этого будет достаточно.

Роман Рыков

Выпуск Вести. Красноярск от 17.02.20 20:45

Следующий выпуск «Вести. Красноярск» на канале «Радио России» через 7 часов 4 минуты, в 07:10

Коротко 18 февраля 2020
Коротко 17 февраля 2020