Бороться с гололёдом в Норильске будут вновь с помощью граншлака

Пять часов с момента обнаружения — такое время даётся дорожным службам для устранения зимней скользкости. Проще говоря, гололёда. С начала октября на улицы Норильска высыпали уже около 10 тысяч тонн щебня. Именно его сейчас используют для обработки проезжей части и тротуаров. Производят его здесь, на дробильном участке. Скальную породу привозят из близлежащего карьера. Она проходит несколько стадий измельчения и отсева. В итоге получается фракция от 3 до 8 миллиметров. Что полностью вписывается в норматив (он допускает размер до сантиметра). Но даже такие камни способны, скажем, разбить машине стекло. А вот сцепление обеспечивают на троечку. В отличие от более мелкого шлака, который на норильские дороги сыпали с незапамятных времён и вдруг прекратили в 2019-м.

«Граншлак более эффективен, потому что он тяжелее и в меньшей степени разносится ветром и проходящим транспортом. Вторая претензия к шлаку — что он пылит. Но это легко решается грохочением. Он высыпается в грохот, пыль отгрохачивается и остаются только те фракции, которые не пылят», — пояснил генеральный директор подрядной организации Павел Цуканов.

К тому же, городской казне дробление скалы обходится в круглую сумму. Отсев почти в 30 раз дороже шлака. Последний — это, по сути, отход металлургического производства, в Норильске его хоть отбавляй. Но именно статус отхода и послужил причиной запрета. «Ведётся работа по получению сертификата на противогололёдный материал на основе гранулированного металлургического шлака. После прохождения всех процедур в соответствии с природоохранным законодательством и при получении положительного заключения мы вернёмся к вопросу о применении шлака как противогололёдного материала», — сообщил главный специалист «Норильскавтодор» Андрей Шрайнер.

Применять на севере реагенты запрещено — они растепляют вечную мерзлоту. Значит, пока ведётся работа по узакониванию шлака, водителям придётся ездить по камням. Единственное, на что автомобилисты могут повлиять, это своевременность посыпки. Если где-то дорога долго остаётся скользкой, нужно сообщать в городскую диспетчерскую. Чиновники обещают следить за подрядчиком и в случае чего применять штрафные санкции.

Анна Переверзева

Выпуск Вести. Красноярск от 25.01.21 21:05

Сейчас в эфире «Местное время. Вести. Красноярск. » на канале «Россия 1» до 09:30

Коротко Сегодня
Коротко 25 января 2021