Недобросовестные действия сотрудников банков набирают обороты

Василий пришел в банк открыть вклад, а вышел оттуда с полисом инвестиционного страхования жизни. Это яркий пример мисселинга — или подмены одного продукта другим. Ставки по депозитам за последнее время сильно упали, и сотрудники банков нередко предлагают другие, вообще не банковские финансовые продукты под видом, как это может звучать, «более доходного вклада». Проценты действительно хорошие. Однако не всегда сотрудники банков сообщают о принципиальных отличиях этих продуктов от вкладов. Кроме мисселинга есть еще несколько недобросовестных практик: навязывание ненужных клиенту услуг, предоставление неполной информации о  продуктах финансовой организации и его рисках. 

Для более прозрачных отношений финансовых организаций и потребителей сейчас внедряется единый подход к информированию граждан о предлагаемых им продуктах. Клиенты до подписания договора будут получать документ с цветовой маркировкой и информацией о всех рисках. Называется он «ключевой информационный документ» – КИД. Эксперты надеются, что внедрение КИДов поможет людям повысить свою финансовую грамотность и более осознанно подходить к кредитам, займам и другим финансовым продуктам.

Екатерина Оленникова