Красноярские школьники придумали способ переправы маломобильных людей через магистрали

Необычная канатная дорога — это альтернативный способ переправы людей через оживлённые дорожные магистрали. Конструкцию разработали ученики школы №149. По задумке ребят, пешеходные мосты можно оснастить особым дугообразным монорельсом и механизмом канатной передачи, который будет перетягивать кабину с одной стороны на другую.

По подсчётам ребят, сегодня в такой технологии нуждаются 8 пешеходных мостов, в том числе на улице Вейнбаума. Сейчас этот мост недоступен для людей с ограниченными возможностями здоровья. Дело в том, что лестницы здесь слишком крутые и оборудовать их пандусами нельзя по соображениям безопасности.

«Мы считали: если переходить от администрации до театра оперы и балета или обратно, не используя пешеходный мост, на это может уйти около 40 минут. Мы проходили нашей командой. Соответственно, человек с ограниченными возможностями здоровья раза в два больше времени потратит», — рассказал ученик лаборатории «Инженеры будущего» школы №149 Тимур Ахмедханов.

Благодаря канатной дороге на перемещение понадобится не более 5 минут. Отметим, что сегодня в городе проживают почти 60 тысяч инвалидов, около 3000 из них передвигаются на колясках. К слову, технологию уже оценили старшие коллеги юных инженеров. «Очень интересная идея, которую необходимо доработать. Уже непосредственно по несущим конструкциям и привязкой к объекту, т.е. в целом коммуникации. Не везде можно реализовать лифты, а этот проект позволяет решить проблему, где нельзя сделать лифты», — отметил заместитель руководителя проектной организации «КрасГИП» Сергей Лопатин.

Появится ли канатная дорога на этом мосту, пока неизвестно. Но сейчас свой проект ребята готовятся презентовать на предстоящем международном чемпионате по робототехнике, который откроется в краевом центре уже 13 февраля. Темой сезона станет «Градостроительство».

Владислав Тамошаускас