Красноярцы жалуются на отсутствие автобусов на Николаевском мосту

Свой автобус Юлия называет долгожданным. Ходит нечасто, в салонах тесно по утрам, но только он — 31-й — может напрямую увезти начинающего парикмахера на учёбу на другой конец города. И на остановках ажиотаж. Люди не желают ехать в объезд, тратить лишнее время. А на Николаевском мосту 31-й имеет монополию.

Маршрут многострадальный: от него отказывался перевозчик, число автобусов сокращали, но сейчас пассажирам ещё и добавили времени в пути. Автобус делает петлю, заезжая в новый микрорайон. Но изобретать дополнительных маршрутов пока не планируют. Хотя, например, юго-западная часть города вообще не имеет прямой связи с Николаевским мостом.

Полгода назад заработала новая развязка. И единственный автобус отправили по ней. Теперь, например, в регистрационной палате, где работают 200 человек, платят за муниципальный отдельный автобус утром и вечером. А улица Дубровинского пустует. Эти остановки сейчас выполняют больше декоративную функцию. Максимум пользы, которую можно от них получить — укрыться от солнца, дождя или передохнуть во время прогулки вдоль Енисея.

Отсутствие дополнительных маршрутов объясняют низким пассажиропотоком. Их появление зависит от застройки. «Будет внедряться в жизнь после того, как на проспекте Николаевский начнётся застройка индивидуального жилья взамен на новый микрорайон», — пояснил и.о. руководителя департамента транспорта Красноярска Игорь Манченко.

Так и получается, что пока грандиозный проект — проспект Николаевский — остаётся больше удовольствием для автомобилистов. Пассажиры автобусов едут по магистрали скорее вопреки, а не благодаря обстоятельствам.

Владимир Богомолов

Коротко Сегодня
Коротко 6 июня 2023