Красноярские перевозчики внедряют методы "бережливого производства"

В красноярском ПАТП-5 125 автобусов, которые работают на семи городских маршрутах. Летом предприятие стало пилотной площадкой национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Главное — сократить интервалы движения между автобусами, чтобы пассажирам не приходилось долго стоять на остановках.

Специалисты федерального центра компетенций анализируют буквально каждый шаг ремонта и эксплуатации автобусов и определяют, как за счёт внутренних резервов сократить издержки. Влияет всё: даже то, сколько шагов надо сделать слесарю, чтобы взять в руку нужный инструмент.

Принцип бережливого производства состоит из мелочей. Например, раньше колёса при демонтаже просто бросали на землю. Каждое весит 25 килограммов, чтобы его поднять — это потеря сил и времени. Сейчас придумали подставки: закатил, а если нужно, выкатил и поставил на автобус. Оказалось, что множество проблем удаётся устранить простой заменой технологии, для этого даже составили карты ремонта — они экономят массу времени.

С 2019 года проект «Производительность труда» запущен на 40 предприятиях края.  А всего «бережливое производство» будет реализовано в 159 предприятиях в самых разных сферах — от сельского хозяйства до транспорта и ЖКХ. Следующим в очереди стало красноярское ПАТП-7. В ноябре оно тоже стало участником национального проекта — тут тоже хотят устранить издержки и использовать автобусы и персонал как можно более эффективно.

Дмитрий Бызов

Выпуск Вести. Красноярск от 25.01.21 21:05

Следующий выпуск «Вести. Красноярск» на канале «Радио России» через 6 часов 37 минут, в 07:10

Коротко 25 января 2021
Коротко 24 января 2021