01:18, 22 сентября (Вс)

В поисках Тунгусского чуда: серия 2

Это случилось 26 сентября 1994 года. Як-40 вылетел из аэропорта Черемшанка и взял курс на Туру. Там из-за плохой погоды самолёт трижды пытался сесть, но в итоге пошёл на Байкит. В этом аэропорте его не приняли и Як с 24 пассажирами на борту отправился в Ванавару. Не долетел считанные десятки километров. Сергей Привалихин, сейчас он работает инспектором в заповеднике «Тунгусский», 25 лет назад трудился охотником-промысловиком. Он последним видел падающий самолёт в воздухе.

«Мы последние видели его. Он шёл со стороны Ванавары с рабочими двигателями в полшестого вечера. Мы ещё посмотрели на время, и через 10 минут он, как выяснилось, потерпел катастрофу. Но мы его видели с рабочими двигателями, но высота была метров сто», — рассказывает очевидец.

В этот момент командир Як-40 искал место для посадки на реку. Скорее всего, он копировал изгибы русла, выбирая наиболее прямой участок. Самолёт зацепил крылом деревья на берегу реки, упал и разрушился. При крушении погибли все люди, находившиеся на борту.

Разрушенная стойка шасси — всё, что осталось от самолёта. На самом деле авиакатастрофа произошла примерно в 3 км выше по течению Чамбы и все части лайнера увезли ещё тогда, в 1994 году. Но за 25 лет эту часть, а её то ли забыли, то ли по какой-то причине не стали забирать, весенними ледоходами принесло именно сюда.

Этот узел сейчас лежит неподалёку от границы с заповедником «Тунгусский» как памятник лихим 90-м. Ведь в Байките Як-40 не приняли тогда только потому, что экипаж не мог рассчитаться за горючее и стоянку наличными. А до Ванавары просто не хватило топлива.

 

В следующей серии проекта расскажем, как наша съёмочная группа пешком прошла по знаменитой Тропе Кулика к эпицентру Тунгусского взрыва, побывала на самой высокой точке местности и убегала от медведя.

Дмитрий Бызов

Коротко 21 сентября 2019
Коротко 20 сентября 2019